"Правый сектор" Средневековья: Викинги - создатели Ордена тамплиеров

Вопрос, а было ли участие тамплиеров в проекте "Украина" вообще нет смысла ставить, если узнать, что жена Владимира Мономаха, урожденная английская принцесса Гита, праматерь целых кланов русских князей (а также прапрабабка Данила Галицкого) была участником Первого крестового похода и сопровождала в походе самого Готфрида Бульонского - первого короля Иерусалима. В походе она и умерла и погребена в Палестине.

Прозвище Гиты на Западе - Лебединая шея. Почему так? Потому что Гита - королева из Киева, который основала богиня Лыбидь. "Лебединая шея" означает Русь, представительница Руси, королева Руси. Любили так трубадуры шифровать глубокие понятия...

И вопрос нужно ставить иначе: не когда тамплиеры занялись Украиной, а когда Украина занялась Орденом тамплиеров. И ответ на этот вопрос станет очевидным, когда будет получен ответ, от кого тамплиеры узнали о существовании Америки.


[Spoiler (click to open)]

Америка - база Ордена тамплиеров

Колумб бьл пиратом, а пираты знали о существовании Америки. У берегов Америки регулярно "паслись" европейские китобои. "Первооткрыватели" часто встречали у берегов еще не "открытого" континента шхуны и бригантины европейских рыбаков. У берегов будущего штата Нью-Йорк находилось известное в Европе "Море трески", откуда добытая рыба поставлялась в Европу задолго до "открытия" Америки.

Когда Колумб изложил перед португальским правительством предложение доплыть до Индии через Атлантику (это был план раскулачить короля на бабки для экспедиции), его оборвали: как можно доплыть до Индии, если перед ней в Атлантике еще целый континент? Колумб решил поискать лохов в Испании, но и там были в курсе про существование Америки. Экспедицию Колумба оплатила еврейская община как частное предприятие для поиска земель под "Новый Израиль" под формальной крышей испанской короны.

Тамплиеры посещали Южную Америку задолго до официального открытия Нового Света. Каких-либо достоверных фактов подтверждения этого нет, но есть повод задуматься: золотые и серебряные монеты, рекой тёкшие из Америки в Европу в эпоху её завоевания испанцами, на реверсе имели изображения знаков тамплиеров; учёные обнаружили эти деньги лишь в ХХ веке. Среди изображений росписи храма, возведённого орденом в XII веке в городе Верелай в Бургони, обращает на себя внимание странная фигура мужчины с вытянутыми вниз ушами, в одеянии из перьев. Такой обычай растягивать уши тяжёлыми золотыми украшениями был распространён среди американских индейцев. Ещё одно вероятное изображение индейца имеется на одной из печатей тамплиеров, хранящихся в Национальном архиве Франции. Изображённый на ней мужчина одет в набедренную повязку, на голове у него виден убор из перьев. В правой руке он держит лук, под ним – изображение свастики.

В этом нет ничего удивительного - в Америку норманны регулярно плавали со времен Эрика Рыжего за 100 лет до крестовых походов. И это всем известно, но почему-то не задумываются, что именно викинги, осевшие в Нормандии и Италии, и составили костяк Первого крестового похода. Именно норманны, которые пели песни про Эрика, воевали против сарацин в составе византийской армии, отвоевали Сицилию у мусульман и служили на Руси, и требовали от Папы начать Первый Крестовый поход. Именно нормандские рыцари, завоевавшие Англию и дали начало Ордену тамплиеров, чьи главные штаб-квартиры разместились одновременно в Париже и Лондоне.

И почему бы тамплиерам, которые держали свой флот в Атлантике, не разместить на своих печатях тайну Ордена?

На печатях надпись - Тайна Ордена.


Картинки по запросу печать тамплиеров индеецКартинки по запросу печать тамплиеров индеец


Знание тамплиеров об Америке давно уже не тайна. Они там были регулярно.
Раз.
Два.
Три.
Четыре.

И это только часть сокрытого знания об Ордене. Есть и другая неафишируемая информация.

Солдаты христианской империи

Летописные источники и археологические находки свидетельствуют, что дружины из Западной Руси участвовали в первых крестовых походах в Святую землю. Это не удивительно, т.к. русской вспомогательный корпус до того уже более 100 лет как воевал против сарацин в составе византийской армии и даже пробивался в Палестину. В "Слове о полку Игореве" указывается, что в войнах крестоносцев принимал участие галицкий князь Ярослав Осмомысл - отец знаменитой Ярославны.

Кто такой Рюрик? Викинг. Обычный бандит и пират, про которого сообщают франские хроники. А кто был его правнук князь Владимир? Князь? Хм... Бастард. А у бастардов северных фамилий одна судьба - идти в викинги.

В 975 году Владимир был изгнан братом из Новгорода и ушел в Скандинавию, где слонялся несколько лет и откуда вернулся с опять-таки норманнами. Неизвестно, в каких странах и сколько христиан ограбил и убил викинг Вальдемар (может, он был в Америке? уж точно про нее слышал). Зато после женитьбы на сестре императора он принял христианство и вдруг стал ревностным фанатиком веры. Именно этим путем прошли все норманны в Европе - потеряв вследствие принятия христианства возможность легально грабить европейские страны, они стали фанатиками крестовых походов против врагов христианства.




Владимир соблюдал договор своей бабки - христианки княгини Ольги с Византией и направил 6-тысячный корпус варангов на помощь ромеям против сарацин.

Варанги - русское слово (именно так произносилось на Руси слово "варяги" в 10 веке), и раз оно закрепилось в Византии за норманнами, значит они так себя и называли. Значит русины-украинцы и варяги служили там вместе, что отразилось даже в национальных флагах.


[Spoiler (click to open)]
Картинки по запросу флаг швеции и украины



 Уже не говоря о том, что шведы в своих мифах считали своей прародиной именно Украину, которую они именовали "Швета Двипа" - Страна Света (имелся в виду духовный Свет).

Но и до Владимира княгиня Ольга направляла отряды воинов на помощь Византии пробивать дорогу на Иерусалим. Таким образом, Русь приняла участие в крестовых походах еще до их начала. В принципе об этом знают все. Но кто на этом акцентирует внимание?

После завоевания Святой Земли крестоносцами киевский епископ Даниил посетил отвоеванную христианскую землю. И вот его описание.

Отправной и конечной точкой паломничества Даниила является Константинополь (Царьград). Описывая плавание из Константинополя через острова Эгейского моря к Святой земле, Даниил упоминает, что на острове Родос в течение 2 лет находился русский князь Олег (Михаил) Святославич. В рассказе «О Кипрском острове» сообщается, что на Кипре 14 (в некоторых списках 20) епископий, «митрополия же едина, а святых в нем без числа лежит».
Приплыв в Яффу (Палестина), Даниил с группой паломников направился в Иерусалим, где поселился в монастыре св. Саввы (Саввы Освященного лавра в Иерусалиме), в котором прожил 16 месяцев. В течение этого времени Даниил при помощи провожатых - насельников монастыря св. Саввы - осмотрел город и его окрестности, ходил на Иордан и к Мёртвому морю, посетил Вифанию, Гефсиманию, Сион, Вифлеем, Хеврон и др. Во время пребывания в Иерусалиме Даниил встречался с иерусалимским королем Балдуином I (королевство возникло в 1099 в результате 1-го крестового похода), любезно принявшим русского паломника. С разрешения короля Даниил вместе с отрядами крестоносцев, двигавшимися к Дамаску, совершил путешествие в Галилею, дошел до верховьев Иордана, в течение 10 дней осматривал окрестности Тивериадского (Геннисаретского) озера, побывал на горе Фавор, в Вифсаиде, Назарете, Кане Галилейской, Кесарии и через Самарию вернулся в Иерусалим. Пользуясь расположением Балдуина, Даниил не только посетил места, куда обычных паломников не допускали, но и поставил в Великую пятницу в ногах камня Гроба Господня лампаду «от всея Русьскыя земля». В Великую субботу он (вместе с другими русскими паломниками - новгородцами и киевлянами) стал свидетелем чуда схождения благодатного огня и принял участие в пасхальном богослужении в иерусалимском храме Воскресения.

А кто такой король Балдуин, который встречал русина Даниила?

Норманны в 11 веке завоевали Южную Италию и  Сицилию, где создали свое государство. Через три года после захвата города Амальфи (в Италии) норманны создают здесь орден госпитальеров - формально благотворительное общество, а фактически - военную разведку для наблюдения за Палестиной.

Из Сицилийского королевства и раздаются призывы к Папе начать Крестовый поход на Иерусалим. Норманнам так тесно, что они периодически вторгаются в Тунис и на Балканы. Когда начинается крестовый поход, они принимают в нем самое активное участие во главе с Боэмундом и его племянником Танкредом. Базой норманнов в Святой Земле становится Антиохия. Соправителем Танкреда в Антиохии и является Балдуин. Балдуина избирают королем Иерусалима, и что он первым делом делает? Балдуин создает Орден тамплиеров, а через два года госпитальеров также превращают в военный орден.

Этот самый король Балдуин с почетом и встречает русского епископа Даниила и позволяет ему поставить свечку в Храме Господнем от имени всей Руси...

Это все изложено в древнерусском литературном произведении "Хожение Даниила"...

Так от кого тамплиеры узнали о существовании Америки? Ни от кого. О существовании Америки знали сами основатели Ордена - норманны.





Православные крестоносцы


Участие в крестовых походах православных (в том числе руських) армий также известный в мире факт. И это понятно: дело освобождения Иерусалима - это дело всего христианского мира. Папа объявил Первый крестовый поход по просьбе православного мира и лично византийского императора, что открыто было засвидетельствовано на соборе в Клермоне в 1095 году. Объединенная православно-католическая армия крестоносцев, кроме Палестины, освободила половину Малой Азии, Киликию и Сирию, перешла Евфрат и даже планировала идти на Багдад.

Просто проведем параллель Византия-варанги-Русь-викинги-Рюриковичи-"зять Европы" Ярослав Мудрый-крестовые походы и получим...

... и получим Орден тамплиеров...

Конечно, Орден сформировался по образцу ватаг викингов, откуда и взял свою идею братства воинов...  И это важно знать, т.к. сотрудничество тамплиеров с Украиной истекает от связи норманнов с Русью. Новообращенные христиане - украинцы и шведы - бились бок о бок против общего врага за общие высокие цели в составе державы, которая называлась Ромейской и хранительницей христианского мира...

Вся Европа удивлялась удивительной терпимости Ордена к другим национальностям и расам. Откуда это у него?

В средневековой Европе была только одна страна победившего мультикультурализма - Византия. В средневековой Европе была только одна интернациональная армия - армия Ромейской империи. В ней служили также и арабы, и турки. И норманны привнесли интернационализм в Орден, который ставил перед собой те же цели, которые ставила  Византия.

В 11 веке византийская армия берет власть в свои руки и ставит свою, так называемую "военную",  династию - Комнинов. Алексей Комнин обращается за помощью к Западу, инициируя Крестовый поход. Мария Комнин становится членом королевской семьи Иерусалимского королевства, а союзник крестоносцев император Мануил Комнин посвящается в рыцари. Его брат, Андроник Комнин, также известный крестоносец и будущий император, княжит одно время в Галичине под крылом Ярослава Осмомысла.

И это ответ на вопрос, почему Запад давит Путирашку. Россия предала свое предназначение, которое ей досталась от Византии - защита Европейской цивилизации...





Викинги влили свой "ген воина" в украинскую нацию, а тамплиеры зарядили Рюриковичей на сохранение Ордена в Украине...

Орден в Украине

После изгнания из Палестины в конце XIII века банковская и экономическая составляющая и стала основной в деятельности Ордена тамплиеров. В начале следующего века орден был разгромлен по инициативе папы римского Климента V. Если в общих чертах история ордена известна, то о некоторых нюансах его деятельности в Восточной Европе знают куда меньше. О связи же ордена тамплиеров с историей Украины и вовсе почти не упоминается. Однако следы его пребывания остались в Закарпатье, Галичине и Волыни. Остались и сведения о взаимоотношениях тамплиеров с украинскими монархами.

В Украине тамплиеры занимались привычным для себя предпринимательством. Его местная специфика заключалась в том, что тут храмовники получили право на торговлю солью, добывавшейся в Прикарпатье, и экспортировали её в Европу. Для удобства и безопасности на своём торговом пути они возвели ряд укреплений, и содержали там небольшие гарнизоны для охраны своих торговцев. Один из их замков сохранился в полуразрушенном состоянии на Закарпатье, в селе Среднем Ужгородского района. Замок относится к XII веку. Его площадь – около трёх гектаров. Замок был защищён четырьмя оборонными линиями – валы, рвы, некогда наполненные водой, а сегодня заболоченные, и стены, а в центре возвышалась трёхярусная квадратная башня – донжон, высота которой достигает 20 метров, толщина стен – 2,6 метра; размеры её весьма скромные – 18,6 на 16,5 метров. Сооружение не уникально: замки такого типа строились в то время по всей Европе. Территория укрепления была исследована археологами. Самые многочисленные находки – керамика, изделия из стекла, оружие, украшения – относятся, правда, к более поздним, чем существование ордена тамплиеров временам: к XV – XVI векам. В архитектурном отношении замок сохранил черты романского стиля. Интересно, что замок тамплиеров расположен ровно посередине между двумя крупнейшими городами Закарпатья – Ужгородом и Мукачево. Замок, что нехарактерно для оборонных сооружений, стоит на открытой равнине, а не на каком-либо природном возвышении, как обычно это практиковалось.

Замок на Закарпатье до недавнего времени считался единственным в Украине владением ордена тамплиеров, но, как выяснилось, он был не единственным в наших краях замком храмовников. Ещё один замок этих монахов-рыцарей был найден в селе Лукив Турийского района на Волыни. Упоминание о нём нашёл известный украинский учёный доктор Борис Возницкий в книге английской исследовательницы ордена тамплиеров Хелен Николсон. Тамплиеры, согласно этим данным, обосновались тут в 1239 году. Место было выбрано не случайно: тут проходил путь из Киева в Варшаву.

В 1256 году в Лукове по инициативе Папы Римского было основано епископство. В отличие от замка в Среднем, до наших дней замок в Лукове не сохранился, поскольку был деревянным. Сейчас о давних временах напоминают сеть подземелий, остатки плотины и старинного моста, а также внушительных размеров рвы, шириной 25 – 30 метров, заполненные водой.

Отчего же тамплиерам так полюбились украинские земли? Ответ нужно искать в политических раскладах той эпохи. Рыцари-храмовники выступали союзниками галицко-волынских князей и королей. И здесь начинается самое интересное: формально католический орден тамплиеров становится союзником православных; а с точки зрения католической церкви православные были схизматиками – раскольниками. Нужно помнить и тот факт, что галицкие князья вели войны и организовывали походы, в том числе против других католических орденов, в частности, немецких рыцарей-крестоносцев, а также католических стран – Польши и Венгрии, и их союзниками в этих походах были тамплиеры.

Так, в 1238 году Даниил Галицкий под городом Дорогочином разбил войско немецких рыцарей Добринского ордена, возглавляемых магистром Бруно и прогнал их с северных пределов королевства – земель Берестейщины. Это были союзники Тевтонского ордена; что интересно, Добринский орден был сформирован по уставу тамплиеров, отчего в Летописи Русской его рыцарей даже называли «темпличами» и «соломоничами». Вместе с тамплиерами Даниил совершил поход в земли ятвягов пруссов и литовцев с целью их христианизации, и союзники дошли до Балтики. Совместные действия галичан и тамплиеров не ограничивались Восточной Европой: летописные источники и археологические находки свидетельствуют, что дружины из Западной Руси участвовали в крестовых походах в Святую землю. После разгрома, учинённого в 1310 году католической церковью ордену тамплиеров, множество его рыцарей, избежавших расправы, разбрелись по всей Европе. Немалый их отряд перешёл Карпаты и обрёл пристанище в стране, где у них уже имелись опорные пункты и торговые связи – в Русском королевстве. Тут они поступили на службу к князьям Андрею и Льву.

В 1315 году тамплиеры выступали союзниками Галицких князей в борьбе за венгерскую корону, участвовали они и битвах с татарами. Однако Русское королевство ненадолго пережило орден тамплиеров, его земли были разделены между соседними государствами – Польшей и Великим княжеством Литовско-Русским в том же веке, когда был разогнан орден...

Древние викинги никуда не делись. Они здесь... Такие же упоротые, как и тысячу лет назад... Особенно, зная это про Майдан-2004...




Posts from This Journal by “Арестант 626” Tag

  • Украинская революция - проект тамплиеров

    Это герб Жака де Моле - последнего магистра Ордена, сожженого заживо. Похоже на что-то? Революцию, о которой идет речь в Арестанте, мы знаем под…

  • Кронпринц СССР: Путина к власти привел правнук Николая ІІ

    Иногда можно заглянуть в секретную переписку, в которую заглянуть в принципе нельзя. Вот, например, Путин - как он пришел во власть? Непонятно.…

  • Они воевали против Империи двуглавого орла

    За что воевали немцы в Первой и Второй мировой войне? С нацистами и Гитлером все ясно, а немцы? За что немцы отфигачили все европейские армии,…

  • 626. Богородица - мать Революции

    Советская историография считала, что Новое Время началось в середине 17 века, сейчас принята западная точка зрения, что Новое Время началось в 1492…

  • "Руський орден". Неизвестные отцы Революции-626

    У каждой революции есть свои неизвестные отцы - тайные ордена, которые готовили события. Был свой тайный орден и у Революции 626. Какой? Уже…

  • 626. "Вий" и англосаксы

    И снова Гоголь и его "Вий". В 2013 году московские масоны выпустили новый "Вий", который стал продолжением оригинального. Был…

  • Рождение Арестанта 626

    Когда родился Арестант? Дата будет сообщена чуть позже. Но эпоху и даже само событие, ставшее рождением Революции, можно найти здесь. Вообще клипы и…

  • Гоголь о Революции 626

    То, что Гоголь был масоном в прямом смысле этого слова, давно известно. То, что представитель казацкого рода стебался над ватниками-кацапами, тоже.…

  • 626. Арестованная Революция

    Это последняя часть проекта А626. На следующей неделе будет написан ответ-расшифровка имени, он уже написан и выставлен автоматом. Ну, как…

promo ermalex76 august 12, 2015 08:43 352
Buy for 30 tokens
Во время сражения за Дебальцево ВСУ применили против наступающей оккупационной группировки РА одну из последних военных разработок СССР - тактическое ядерное оружие особого типа. В СССР оно было скрыто под кодом КП2020, а в узких кругах известно как "Проект Дубно" по месту…
"Первое принимаемое всеми историками документально зафиксированное упоминание «народа рос» относится к 839 году, в Бертинских анналах. Византийский император Феофил направил послов франкскому императору Людовику Благочестивому, а с посольством послал[1]:

" …неких [людей], которые говорили, что их, то есть их народ, называют рос, что их король, по имени хакан, послал их к нему [Феофилу], как они заявляли, дружбы ради. Он [Феофил] просил в упомянутом письме, чтобы, насколько можно, они по милости императора имели бы разрешение и помощь безопасно возвратиться через его империю, потому что путь, по которому прибыли в Константинополь, они проделали среди варварских племён, ужаснейших, отличавшихся безмерной дикостью.

Расследуя более тщательно причину их прибытия, император узнал, что они из народа свеонов, и решил, что они являются скорее разведчиками в той стране и в нашей, чем просителями дружбы; он счёл нужным задержать их у себя до тех пор, пока не сможет истинно узнать, пришли ли они честно туда или нет."

...

"Южнорусская или среднеднепровская этимология слова русь распространена среди русских и советских историков, привязывающих слово к ряду топонимов Среднего Днепра и исторических этнонимов.

Название Русь предлагалось выводить из гидронима Рось (др.-рус. Ръсь), названия правого притока Днепра южнее Киева. Археологи не обнаружили в непосредственно районе реки Рось сколько-нибудь значительных памятников древнерусской эпохи, чтобы рассматривать название этой реки как образующий фактор для названия народа."

- А вот здесь, в конце, автор уже кривит душой. Треугольник между реками Днепр, Ирпень и Рось являл собой, фактически, защищённый со всех сторон остров. Застроенный так же, издревле, сотнями и сотнями километров деревянно-земляных валов (порядка 2000 км). Так называемые "Змиевые валы" - и их возраст будет во многих местах явно больше, чем тысяча лет.
Зато она, благодаря этой фразе, сама стала знаменитой. Поюзала Вольтера ))
Есть хорошая песня на эту тему, на английском. ) Хотя, главное смысл. ) Свобода слова. )





Edited at 2017-01-27 12:33 am (UTC)
Интересно, что замок тамплиеров расположен ровно посередине между двумя крупнейшими городами Закарпатья – Ужгородом и Мукачев©


вообще мимо кассы тут.
Невицький замок не расположен между Унгварошем(Ужгородом) и Мукачево!
он расположен на С от него на ЮЗ Ужгород от которого на Ю-ЮВ находится Мукачево.
если двигаться от черты города Мукачево на до черты города Унгвароша около 30 км по дороге, далее вдоль современной черты города до Невыцького около 15 км( в т.ч. до замка)
разумеется границы городов за века несколько изменились но мукачевский замок Паланок и Унгварськый замок остались на тех же местах, и дороги(в силу рельефа местности) проложены практически там же.

т.о. между Мукачевским замком Паланок и замком Ордена располагался Ужгородский замок Другетов.
"... Соправителем Танкреда в Антиохии и является Балдуин..."

Если абстрагироваться от всего остального текста, то в этой фразе Вы много чего напутали. Балдуин 1-ый - это родной брат Готфрида Бульонского, защитника Гроба Господня. Он никогда не был правителем княжества Антиохийского, которым правили нормандцы-выходцы из южной Италии, а был правителем графства Эдесского. Балдуин 1-ый вообще не мог быть соправителем Танкреда уже по той причине, что со времён Первого крестового похода они являлись смертельными врагами. Соправителем Танкреда был другой Балдуин, точнее - Бодуэн, который и стал во главе Иерусалимского королевства под именем Балдуина 2-го в 1118 г., наследовав Балдуину 1-му (принял корону в 1100 г. после смерти Готфрида). Именно Балдуин 1-ый и проявлял расположение к игумену Даниилу во время его хожения.

Edited at 2017-04-22 10:35 am (UTC)
Боэмунд II (Боэмунд де Тарент, фр. Bohemond de Tarente, 1107 — февраль 1130) — князь Антиохии (1112—1130) и Таранто (1112—1128).

Во время малолетства Боэмунда регентами Антиохии были Танкред Тарентский (1111—1112), Рожер Салернский (1112—1119) и Балдуин II Иерусалимский (1119—1126).

==============

"Балдуина избирают королем Иерусалима, и что он первым делом делает? Балдуин создает Орден тамплиеров, а через два года госпитальеров также превращают в военный орден."

Разумеется, речь идет о Балдуине II.

С каким именно Балдуином встречался Даниил, достоверно неизвестно. Это и не важно, так как один был прешественником второго, а русины там сновали постоянно. Иерусалим - сакральный центр христианства, в том числе и православия.

И не надо преувеличивать влияние личных ссор между вождями. Княжество Антиохия было формальным и фактическим вассалом Иерусалима, независимо от того, что временами признавало себя вассалом Византии

Edited at 2017-04-22 12:05 pm (UTC)
Как раз таки личность собеседника Даниила идентифицирована на 100%: король Балдуин 1-ый. Учитывая, что имеются три даты хожения (1104 - 1106 гг., 1106 - 1108 гг. и 1113 - 1115 гг.), и все они укладываются в царствование Балдуина 1-го, никаких иных вариантов быть не может.
Ок, пусть Балдуин 1, а не 2 встречался с Данилом. И? Таких "данилов" были сотни
Если Вы хотите, чтобы Ваши тексты воспринимали серьёзно, а не в качестве писаний очередного конспиролога, то нужно серьёзно относится к мелочам, которых, как известно, не бывает.
Добавим к фразе

"А кто такой король Балдуин, который встречал русина Даниила? Брат главы ВСЕХ крестоносцев Готфрида, а его преемник Балдуин II был регентом в Антиохии"

Что изменилось по сути?



Edited at 2017-04-22 12:18 pm (UTC)
По сути - всё: первоначально Вы ставили этому самому Балдуину в заслугу создание ордена храма Соломона.
Хм... По-моему, только дураку неясно, что речь идет о втором Балдуине... Достаточно только сверить даты.

Более того, я ЛИЧНО уверен, что Даниил встречался именно со вторым Балдуином, так как его описание очень совпадает с походом 1129 года. Это моя личная гипотеза и она ничем не хуже той, что вы взяли у Карамзина, и она признана как удобная... Я могу ее озвучить на симпозиуме и она будет введена как одна из гипотез и тоже вероятных. Могу согласиться с Карамзиным, и это тоже будет правдоподобно. Уж с каким-то Балдуином он точно встретился.

Но, повторяю, что меняется по сути поста?




Edited at 2017-04-22 12:34 pm (UTC)
1) После того, как Вы внесли необходимые правки в текст, стало понятно, что собеседник Даниила и основатель ордена - два разных человека, не спорю.

2) Ради Бога, Вы можете считать всё, что угодно: это Ваше естественное право. Но если Вы выносите в публику своё мнение, отличное от общепринятого, его необходимо обосновать.

3) Я прочитал несколько Ваших заметок и вижу, что все они грешат одной и той же "болезнью" - невнимательностью к фактам. Вы рассматриваете широкие периоды, и вполне естественно, что имеете реперные точки, между которыми имеются весьма обширные лакуны. Обычно эти лакуны заполняются реконструкциями, основывающимися на гипотезах. Вы поступаете так же, но, в отличие от принятых методик, где гипотеза строится на каких-то логических принципах, у Вас получается, пардон, высасывание фактов.

Вот, скажем, из последнего прочитанного мной у Вас, - теория о появлении чумы XIV ст. Можно дать какую-то более-менее логичную картину зарождения эпидемии (благо наука далеко ушла за последние десятилетия), а можно взять с потолка никий "как бы факт" о том, что штамм бактериологического оружия (!) из пирамид египетских фараонов (!!) был вброшен тамплиерами (!!!). Извините, но это сюжет дешёвого квази-фантастического романа, не более.
Здесь не научная конференция в Вене. Изложите там ваши претензии, если найдете кому.

Здесь автороский блог, brainstorming. Можете присоединяться, можете игнорить, а это "фе" не по адресу.

В посте сказано, что Балдуин, основатель ордена, (хотя, погоди-те, вы же придеретесь к термину, основателем был гуго де Пейон, пусть Балдуин тогда будет "учредитель", пойдет?)

Так вот в посте сказано, что король Балдуин, учредитель ордена тамплиеров, был одно время регентом в Антиохии. Это был изначальный, неменяемый месседдж... И вы с этим не согласны?

Давайте будем отделять мух от котлет: я не придирался, а указал на очевидные нестыковки в Вашем изложении; Вы, вместо того, чтобы исправить и сказать "спасибо", лезете в бутылку.

И совершенно не понятно: разве то, что этот блог авторский, даёт Вам индульгенцию на искажение истории? Или присоединение к мозговому штурму есть эвфемизм соглашательству?
Спасибо.

Итак, я уверен, что игумен Данил совершил свое Хожение в Ирусалим ок 1128-1130 году. Общепринятая версия опирается на мнение ЛИТЕРАТОРА Карамзина, который никогда не был историком.

Свою гипотезу Карамзин основывает на том, что игумен Даниил (Чернигов) и епископ Юрьева Даниил (Киев), умерший в 1122 году, это одно лицо. А раз игумен Даниил умер в 1122 году, то следовательно Хожение свершилось ранее. И Даниил встречался с Балдуином 1.

Я опровергаю эту гипотезу как надуманную. Вот обоснования.

1. Связывать двух Даниилов в одно лицо може только профан. В то время Даниилов были сотни-тысячи.

2. Путешествие в 1104-1106 году в Иерусалим было не просто опасным, а ОЧЕНЬ опасным по той простой причине, что береговая линия Палестины в это время была за мусульманами. Шла напряженная борьба за Приморье, и Даниил, если б выехал в 1104 году, то отправился бы прямиком к мусульманским пиратам.

3. В 1105 году, когда Даниил должен был прибывать а Палестину, как раз египетские Фатимиды и Дамаск заключили союз, а египетский флот начал операции в Приморье. Даниил об этом ничего не сообщает. Совсем ничего.

4. Путь от Яффы в Иерусалим был полон опасностей и разбойников, т.к. крестоносцев было крайне мало, а мусульман много. Но Даниил об этом не сообщает.

5. Даниил после Иерусалима объехал всю приморскую зону боев, где ТОЛЬКО ЧТО прогремели бои и сражения, была масса впечатлений, агентуры, угроз, но он об этом НЕ сообщает. Единственное "военное событие" хожения связано с Дамаском. А вот на Дамаск в эти годы как раз больших походов не было.

6. Игумен Данил был черниговским клириком, из зоны влияния Ольговичей, как он мог стать епископом при восшествии Мономаха? Мономах, с точки зрения черниговцев, в 1113 году узурпировал власть, которая по закону должна была перейти к Ольговичам. И вот он узурпирует власть, а агента Ольговичей ставит себе под бок. Это верный шпион и диверсант для заговоров.

7. Если бы игумен Даниил стал епископом Юрьева (невероятно, но допустим), то его Хожение было бы отредактировано переписчиками с поправкой на "епископ". Это обычная практика того времени. Например, Биргера "Житие Александра Невского" именует королем в 1240 году, хотя он королем никогда не был. Зато королем стал его сын, а сам он фактическим правителем, поэтому Биргера также упростили до "короля". Подняли ему статус.

===================

Конечно, все это можно при желании "объяснить", так же как и объяснить, что игумен путешествовал чуть позже.

Вся эта конструкция про Балдуина I высосана из пальца одного литератора, который увязал игумена с юрьевским епископом. Отсюда и все даты.

Но теперь берем 1128 год. Море мирное, машина безопасного паломничества исправно действует и из Италии, и из Константинополя. Все города мирные, можно объездить все места Христа безопасно.

А главное. В 1129 году Балдуин II отправился в поход на Дамаск. И Даниил об этом походе сразу же упомянул и более того, пожелал поучаствовать. То есть для него, для Даниила, это первое опасное мероприятие, которое должен пройти паломник.

Еще один нюанс. В это время правит князь Мстислав Великий, чье правление не оспаривает абсолютно никто из князей (Олег Святославич уже умер, а его дети "забурели" чуть позже).

ВЫВОД. Паломничество Даниила состоялось в 1128-1130 годы и игумен встречался Балдуином II, учредителем ордена тамплиеров.

Теперь попробуйте мне возразить. Только по сути.

Хорошо, давайте обсудим предложенную Вами версию. По существу.

I. Итак, Вы полагаете, что паломничество Даниила пришлось на 1128 - 1130 гг., и он описал в своём "Хожении..." второго по счёту короля Иерусалимского королевства Балдуина II, а поход франков на Дамаск - это, стало быть, поход 1129 г. Давайте сравним показания.

Вот описание этого похода, данное известным знатоком истории Крестовых походов С. Рансименом: "... This was the occasion for which King Baldwin had been waiting. On hearing of Toghtekin's death he sent Hugh of Payens, Grand Master of the Templars, to Europe, to recruit soldiers there, stating that Damascus was his objective. When Ismail's emissaries arrived, Frankish troops set out to take over Banyas from the Assasins and to settle Ismail and his sect within Frankish territory. There Ismail fell ill of dysentery, dying a few months later: and his followers dispersed. Baldwin himself came to Banyas early in November, with the whole army of Jerusalem, swelled by newly arrived men from the West. He marched on without serious opposition and encamped at the Wooden Bridge, some six miles south-west of Damascus. Buri drew up his army opposite to them, with the city at its rear. For some days neither army moved. Baldwin meanwhile sent detachments, mainly composed of the new-comers, under William of Bures, to collect food and material before he should venture to close in round the city. But William was unable to control his men, who were more interested in securing booty for themselves than in systematically gathering supplies. Buri learnt of this. Early one morning in late November his Turcoman cavalry fell on William twenty miles south of Frankish camp. The Franks fought well but were overwhelmed. Only William himself and forty-five comrades survived to tell the news to the King. Baldwin decided to march at once against the enemy while they were celebrating their victory, and gave the order to advance. But that moment rain began in torrents. The plain becam a sea of mud, with deep rivers cutting across the roads. In such conditions an attack was impossible. Bitterly disappointed, the King abandoned all idea of continuing the siege. The Frankish army retreated slowly in perfect order back to Banyas and into Palestine, where it dispersed..."
А это - описание похода, данное Даниилом: "... И есть путь от Иерусалима в Галилею, к Тивериадскому морю, и к Фаворской горе, и к Назарету. Вся ведь эта земля около Тивериадского моря называется Галилеей, и лежит та земля по направлению от Иерусалима на юго-восток. И находится город Тивериада в четырех днях пути от Иерусалима, если пешком идти. И путь этот весьма страшен и очень тяжел: в горах каменных идти три дня, а четвертый день вдоль Иордана по полю идти, все на восток вплоть до верховий Иордана, откуда берет начало Иордан-река. И дал мне Бог пройти путь тот так: пошел князь иерусалимский Балдуин на войну к Дамаску путем тем, к Тивериадскому морю, ибо там проходит дорога к Дамаску, мимо Тивериадского моря. Я узнал, что хочет князь идти путем тем к Тивериаде, пошел к тому князю, поклонился ему и сказал: "И я бы хотел пойти с тобою к Тивериадскому морю, чтобы походить по тем всем святым местам около Тивериадского моря. Бога ради, возьми меня, князь!" Тогда этот князь с радостью повелел мне пойти с собою и пристроил меня к своим слугам. Тогда я с радостью великою нанял под себя на чем ехать. И таким образом прошли мы места те страшные с воинами царскими без страха и без ущерба. А без воинов той дорогой никто не может пройти; одна только святая Елена путем тем ходила, а другой никто. <...> А в самом верховье Иордана есть два моста каменные через оба потока, выстроенные на сводах крепко, и под теми мостами течет Иордан, сквозь пролеты тех мостов. От тех мостов близко была мытница Матфея, апостола Христова, ибо тут сходятся все пути, ведущие через Иордан к Дамаску и в Месопотамию, И там, в том месте, остановился на обед князь Балдуин с воинами своими. Тут же и мы остановились с ним у самого верховья Иордана, купались мы у самого верховья Иордана в море Тивериадском. И походили тогда около моря Тивериадского без страха и без боязни по всем тем святым местам. <...> И там стояли у моста того весь тот день, а к вечеру князь Балдуин пошел за Иорданом к Дамаску с воинами своими. Мы же пошли в город Тивериадский и там пробыли десять дней, в городе том, пока не пришел князь Балдуин с той войны от Дамаска..."
А теперь давайте сравним оба описания.



1. По свидетельству руського игумена, король Балдуин двинулся походом на Дамаск, имея отправным пунктом Иерусалим. Затем он с войском ушёл от южной оконечности Тивериадского озера на Дамаск и вернулся в Тивериаду, спустя десять дней.
2. По описанию С. Рансимена, в начале ноября 1129 г. король со своим войском прибыл в город Банияс, а чуть позже выдвинулся к некоему месту под названием Деревянный мост, расположенному в 6 милях к юго-западу от Дамаска, откуда и выступил на турок в конце того же месяца, но, будучи остановлен непогодой, 5-го декабря снял осаду с Дамаска. Т.е. на всё про всё у Балдуина было месяца полтора - два (выдвижение к Баниясу от Тивериадскому озеру, движения между Баниясом и Дамаском (около месяца) и возвращение к Тивериаде. В то время, как Даниил, весьма скрупулёзный в своих подсчётах, даёт в 4 - 6 раз меньшие сроки.
Вывод: очевидно, мы имеем описания разных походов.
II. Относительно опасности морских путешествий при Балдуине I и их безопасности при Балдуине II Вы тоже заблуждаетесь. Собственно, об этом хорошо написал сам Даниил: "... На той-то реке стоит Антиохия Великая. А от моря Антиохиев город подалее восьми верст расстоянием. До Адекия сто верст, затем Малая Антиохия, затем Канинорос, затем Мавронорос, затем Сатилия-городок, затем Хидония - островок небольшой. И те все города стоят около моря; и все те города мы минули по морю, не приставая, хотя и подходили близко к тем городам; боясь ратных, не пристали в Хидонии. И оттуда мы шли до Мира, затем - к Патаре-городу, а у того города встретили нас корсары на четырех галерах, захватили нас и ограбили всех. А оттуда мы пришли к Царьграду и поздорову дошли до Царьграда..."

Да и посуху путешествовать было отнюдь не безопасно: "... Яффа же - город на берегу недалеко от Иерусалима, оттуда посуху надо идти к Иерусалиму. По полю десять верст ходу до святого Георгия: тут была большая церковь, построенная во имя святого Георгия, там же и гроб его был в алтаре, тут ведь и замучен был святой Георгий. И воды там много; и там отдыхают странники, у той воды, но - с большим страхом, ибо место это пустое и близок город Аскалон, а оттуда выходят сарацины и избивают странников на тех путях, так что очень боязно от места того входить в горы. От святого Георгия до Иерусалима двадцать больших верст, но все в горах каменных. Путь тут и тяжел, и очень страшен. <...> А по другую сторону той реки [Реки Ифамские. - Пан Гридь] очень высокая каменная гора; лес на горе той большой и густой; и дорога идет через ту страшную гору. Идти плохо, ибо там есть большая крепость и сарацины разбойничают на той горе. Если кто в небольшом числе хочет пройти, то не может пройти. Мне же Бог дал хороших попутчиков, и очень много, и потому смогли мы пройти без ущерба то страшное место. Там ведь недалеко лежит город Аскалон, вот оттуда-то и выходят поганые и многих избивают на той дороге нещадно. <...> И близко там на горе есть село большое весьма; и живет в нем сарацин много; и христиан тут же, в селе том, много. А село это - родина святых пророков: там рождались святые пророки, и это отчина их - то село. И там мы спали одну ночь, в селе том, Божьею благодатию хранимые. И приняли нас христиане в том селе хорошо. И оттуда, хорошо опочив ту ночь и наутро рано встав, пошли мы к Вифлеему. Старейшина же сарацинский сам с оружием проводил нас до самого Вифлеема; и тамошними местами всеми тоже нас проводил. А без охраны не дойти до тех мест из-за поганых, ибо туда многие сарацины ходят разбойничать, в горах тех. И мы дошли поздорову до святого города Вифлеема, и там поклонились Рождеству Христову, и, переночевав там, пошли с радостью в святой город Иерусалим..."
"II. Относительно опасности морских путешествий при Балдуине I и их безопасности при Балдуине II Вы тоже заблуждаетесь. "(с)

Дружище, Вам не пришло в голову, что Ваш оппонент Вас тупо троллит? Что Ваш опполнент попросту пересказывает Хожение, включая его в комменты отрицанием? На всякий случай я поставлю в скобках места троллинга. Для флегматов ))

1.
Э. "и Даниил, если б выехал в 1104 году, то отправился бы прямиком к пиратам(!)"
Д. "около этого города встретили нас на четырех галерах корсары(!), захватили нас и всех ограбили".

2.
Э. "Путь от Яффы в Иерусалим был полон опасностей и разбойников(!)"
Д. "У этой воды отдыхают странники, но со страхом: место пустынное, близ города Аскалона, оттуда совершают набеги сарацины и избивают странников(!) на путях, при входе в горы."

3.
Э. "До этого времени (1120) передвигаться от побережья к Иерусалиму можно было только в окружении многочисленной охраны(!)"
Д. ""В горах нападают сарацины, нет возможности пройти малым группам. Мне же пришлось путешествовать с доброй дружиной (!) и удалось без ущерба пройти через это страшное место.

4.
Э. "Даниил после Иерусалима объехал всю приморскую зону боев, где ТОЛЬКО ЧТО прогремели бои и сражения, была масса впечатлений, агентуры, угроз, но он об этом НЕ сообщает."
Д. "Тут лежит город Асколон, оттуда нападают иноверцы и многих убивают на этом злом пути".

5.
Э. "поставил в Великую пятницу в ногах камня Гроба Господня лампаду «от всея Русьскыя земля»"(!) (это из текста поста)
Д "Хвалю Бога, что сподобил меня, худого, записать в поминальную книгу в лавре Саввы имена князей русских" (!) (и перечисление всех поименно).

6.
Э. "А вот на Дамаск в эти годы как раз БОЛЬШИХ походов не было"
Д. "и там пробыли ДЕСЯТЬ ДНЕЙ, в городе том, пока не пришел князь Балдуин с той войны от Дамаска..."

Как вообще ощущаешь себя, когда борешься с троллингом и побеждаешь? Спрашиваю не голословно, я обычно с другой стороны баррикад. Интересно )))







Edited at 2017-04-22 08:12 pm (UTC)
Вот, как-то даже и не рассматривал вариант троллинга. Оттого, наверное, вполне спокойно воспринимается.
III. Далее - есть в тексте "Хожения..." интересный абзац: "... Бог мне свидетель и гроб Господен, что я во всех местах никогда не забывал русских князей и княгинь, их детей, игуменов, бояр и детей моих духовных и всех христиан. Но во всех местах поминал их, вначале молился за всех князей, а потом и о своих грехах. Хвалю Бога, что сподобил меня, худого, записать в поминальную книгу в лавре Саввы имена князей русских, и ныне поминаются они на службах с их женами и детьми. Вот имена князей: Михаил-Святополк, Василий-Владимир, Давид Святославич, Михаил-Олег, Панкратий Святославич, Глеб Минский. Записал имена только тех князей, каких помнил, о других всех русских князьях и о боярах молился у гроба Господня и во всех местах. Заказывал пятьдесят литургий за здравствующих русских князей и всех христиан, и сорок литургий отпели за умерших..."

Расшифровать имена князей не составляет никакого труда:

Михаил-Святополк - Святополк Изяславич [08.11.1050 - 16.04.1113]
Василий-Владимир - Владимир Всеволодович Мономах [1053 - 19.05.1125]
Давид Святославич - Давид Святославич [ок. 1050 - 1123]
Михаил-Олег - Олег Святославич [ок. 1053 - 01.08.1115]
Панкратий Святославич - Ярослав Святославич [1071/1072 - 1129]
Глеб Минский - Глеб Всеславич [н.д. - 13.09.1119].

Но о чём он?
Уже давно замечено, что руський игумен "вспомнил" имена не абы каких князей, да и привёл их отнюдь не в беспорядочной последовательности. Академик В.Л. Янин в своё время провёл исследование и установил систему старшинства среди руських князей начала XII ст. (см. его статью "Междукняжеские отношения в эпоху Мономаха и "Хождение игумена Даниила"): Святослав Изяславович => Владимир Всеволодович => Давид Святолавич => Олег Святославич => Ярослав Святославич => Мстислав Игорев внук => Мстислав Влдаимирович => Роман Всеславич => Глеб Всеславич => полусамостоятельные князья-наместники.

Хорошо видно, что список Даниила идеально ложиться на реконструкцию В.Л. Янина. Очевидно, что игумен в своём "Хожении..." говорит о живых князьях-современниках, т.е. само паломничество пришлось на годы их жизни - на самое начало XII ст.
Естественно, Святополк Изяславич, а кто ж еще. Последний легитимный князь на троне Киева, которого законник Даниил признавал безусловно. Князь, который и начал в 1103 году "крестовые походы" против половцев, приписываемые обычно Мономаху. Нарушение Мономахом Лествицы привело к длительной междоусобной войне, в которой бились даже Мономаховичи между собой. (а победили по факту в ней Ольговичи, и все признали их законными владельцами Киева, даже Даниил Галицкий). Но черниговец Даниил об этом ни слова.

Естественно, Даниил упомянул еще живого Олега (ум. 1115), который был в ссылке на Родосе при Всеволоде. Это был его законный князь, согласно "Лествице". А если бы возвращался в 1130 году, то наверняка упомянул бы про сосланных в Константинополь минских князей, но промолчал... Значит не в курсе был про них )))

Спасибо за комментарии!
IV. Ну и last, but not least - в некоторых списках "Хожения..." имеется приписка игумена Даниила, которая делает ненужными все мои размышления, изложенные выше: "... Ходил есми тамо во княжение Руское великаго князя Святополка Изяславича, мнука Ярослава Володимерича Киевскаго...", коий, как известно, отдал Богу душу в 1113 г. от Р.Х.
Неплохо )) Редко найдешь комментатора, который не просто вытаскивает певую попавшуюся ссылку, а владеет темой))

И? Являлись ли викинги и тамплиеры "правосеками" Средневековья в поочередно сменяемых эпохах?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что Вы вкладываете в понятие "правосеки" применительно к Средневековью. Если речь идёт о социально активном меньшинстве, то несомненно да.
Как-то Вы ну очень обобщили. Духовенство 9 века тоже социально-активное меньшинство, но на викингов никак не похожи. Вот здесь "минус"
Согласитесь: сложно ответить на вопрос, какого цвета закат, если само понятие цвета отсутствует. Повторюсь - на вопрос о "правосеках" можно ответить, только понимая, что Вы вкладываете в это слово.

Где-то тут, в журнале, прочитал, что Вы считаете их креатурой ФСБ. В этом смысле - нет. Во всяком случае не викинги. Тамплиеры - быть может, теоретически. Но тогда нужно ответить на вопрос: для ломки какой системы и в чьих интересах?
В контексте Ваших теорий (как я их понял) - тамплиеры, как креатура внешних сил, направленная на разрушение некоей системы. "Правосеки" - креатура ФСБ (ну, хоть это Вы написали? :)).
Если только так.

Нет, "правосеки" не креатура ФСБ. "Правый сектор"-2013 как проект - да. Вся праворадикальная Европа входит/входила в так называемый "Черный интернационал", и глупо считать, что именно праворадикалы Украины туда не входили. Не только входили, но некоторые из ПС (и Азова) и сбежали от СБУ в РФ .

Но не надо путать проект и людей. Люди - то другое. "Правосеки" в Украине как явление - вне проекта... Именно как "социально-активное меньшинство" (с).

Edited at 2017-04-22 09:05 pm (UTC)
"второго по счёту короля Иерусалимского королевства Балдуина I"

вообще-то Балдуин II - третий король Иерусалимского королевства. Если только Вы не считаете, что первый король Готфрид не король, а "защитник Гроба Господня"...
Да, именно это я и имел в виду: Готфрид формально отказался от титула короля Иерусалимского, приняв на себя титул Защитника Гроба Господня.
Я к чему это пишу. Если б Вы учились на Западе и читали западные источники, а потом прочли "Хожение" в оригинале, то поняли, что состояться оно могло никак не ранее 1120 года, когда и начался период стабилизации и мог состояться тур Даниила в той форме, как он описан. До этого времени передвигаться от побережья к Иерусалиму можно было только в окружении многочисленной охраны, а у Даниила военная тревога появляется только в Галилее. Предположение Карамзина - обычное ошибочное предположение, за которое Вы ухватились, не проверив..

Объяснять в посте блога такие нюансы нет смысла. Для этого нет читателей.

А для тех, кто есть, Готфрид Бульонский (р. 1060, в крестовом походе с 1096 года), его брат Балдуин I (р. 1061, в крестовом походе с 1096 года,) и их общий родственник Балдуин II (р. 1058, в походе с 1096) суть одна банда. И не важно, с каким именно Балдуином встречался Даниил. Важно то, что русины участвовали в крестовых походах и поддерживали Святую землю, а не бились с рыцарями в фейковом "ледовом побоище"...